В рамках работы по улучшению качества обслуживания пассажиров аэропорт Новый Уренгой (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») внедрил в производственный процесс международную автоматизированную систему розыска багажа World Tracer. Система позволяет находить утерянные чемоданы, которые ошибочно могли попасть на другой рейс или в другой аэропорт. К системе World Tracer подключено большинство авиакомпаний и аэропортов по всему миру.
– Сегодня все большее значение для
пассажиров приобретает уровень сервиса, поэтому мы стремимся оптимизировать
весь производственный процесс, внедряя, в частности, самые современные
информационные системы, – отмечает исполнительный директор аэропорта Новый
Уренгой Роман Бочков. – Технология розыска World Tracer уже стала неотъемлемой
составляющей всех современных аэропортов. С ее помощью процесс розыска
утерянного багажа становится эффективнее и занимает минимальные сроки.
По прибытию в аэропорт, в случае если
пассажир не обнаружил свой багаж, необходимо обратиться на стойку Lost&Found.
В авиаузле Нового Уренгоя такая стойка находится на 1 этаже в общей зоне зала
вылета, в окне администратора. Агенту по розыску багажа необходимо предъявить
отрывной талон багажной бирки (как правило, его прикрепляют к отрывному талону
авиабилета) и заполнить заявление о неприбытии багажа. В этом документе
потребуется описать максимально подробно все внешние характеристики багажа:
форму, цвет, материал, наличие колесиков и ручек, данные об именной бирке.
Информация о багаже из акта вносится
агентом по розыску багажа в единую базу данных World Tracer. Система ищет
совпадения данных в заполненном пассажиром заявлении с информацией о багаже,
которая поступает из других аэропортов, где был найден невостребованный багаж.
При совпадении данных потерянного и обнаруженного багажа предпринимаются меры
для его доставки пассажиру. Как правило, багаж досылают ближайшими рейсами.
По правилам на розыск багажа отводится
21 день, но на практике чемоданы и сумки находятся гораздо быстрее. Если в
течение 5 дней после составления заявления багаж не удается обнаружить, то
пассажиру будет предложено составить описание вещей, находящихся внутри сумки.
Этот список также попадет в базу данных World Tracer и будет способствовать
более быстрому обнаружению пропажи. Если за три недели багаж так и не найдется,
то его признают утраченным, и авиакомпания возместит пассажиру убытки.
Для минимизации рисков, связанных с
перевозкой багажа, рекомендуем:
- перевозить документы, драгоценные и
антикварные вещи, деньги, лекарства, ключи в ручной клади – в случае утери
багажа все ценное и нужное останется при владельце; - убедиться, что на ваших сумках
отсутствуют транспортные наклейки из прошлых путешествий – такие стикеры
сильно увеличивают риск ошибки, т.к. при сортировке багажа грузчики или автоматизированная
система сортировки багажа могут отправить чемодан не по назначению; - запаковывать багаж специальной
упаковочной пленкой, закрывать все замки чемоданов на ключ – эта мера
предохраняет багаж от повреждений и обеспечивает сохранность содержимого; - класть в наружный карман чемодана/сумки
записку с указанием фамилии, имени, отчества и номера мобильного телефона
владельца – так багаж будет проще идентифицировать и вернуть владельцу,
если у него оторвется багажная бирка; - обозначить свой чемодан опознавательным
знаком (яркой лентой, наклейкой, значком и пр.) – при утере такой
«помеченный» багаж найдется гораздо быстрее; - сделать фотографию багажа.
Более подробно ознакомиться с федеральными авиационными правилами перевозки багажа, в частности сверхнормативного и негабаритного, провоза животных и растений можно на официальном сайте аэропорта www.nux.aero в разделе «Багаж».