Порода лошадей-Итальянский тяжеловозГлавнейшая тяжелоупряжная порода Италии, итальянский тяжеловоз, -внешне очень сходен с привлекательной бретонской лошадью, которая оказала очень важное влияние на развитие породы. Итальянский тяжеловоз зародился в Ферраре на севере страны во второй половине XIX в., когда неаполитанских лошадей скрещивали с арабскими и хакнэ с целью получения энергичной лёгкой рабочей лошади. Постепенно возникла потребность в более тяжёлой лошади для сельского хозяйства и артиллерии, следовательно, потребовалось прилитие новых кровей, преимущественно булонской породы. Затем в 1920-х гг. чистопородные бретонские жеребцы окончательно сформировали тип итальянского тяжеловоза.
Красивый, крепкий и мускулистый, итальянский тяжеловоз ценится за экстерьер и энергичные аллюры. Он может сохранять хорошую резвость, даже если везёт тяжёлый груз. Конечности короткие и очень сильные, с хорошо развитой мускулатурой и большими суставами. Хотя в Италии, как и везде, потребность в тяжелоупряжных лошадях уменьшилась, итальянского тяжеловоза можно увидеть на небольших фермах, его также выращивают на мясо.
ОПИСАНИЕ ПОРОДЫ
Высота в холке Жеребцы 15-16 ладоней (152-162 см). Кобылы 14-15 ладоней (142-152 см).
Масть Преимущественно рыжая с льняными гривой и хвостом. Изредка тёмно-гнедая.
Экстерьер Простоватая голова с прямым профилем и широким лбом, большими глазами и ноздрями и маленькими подвижными ушами; мускулистая шея с лёгким изгибом; лопатка с хорошим наклоном; глубокая грудная клетка, короткая сильная спина и широкий, слегка скошенный круп; сильные конечности с мускулистыми предплечьями, крупными суставами, короткими бабками и большими копытами хорошей формы
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Племенная книга итальянского тяжеловоза была открыта в 1961 г. Лошадей, допущенных к регистрации, таврят на левой стороне крупа тавром породы — лестницей с пятью ступенями внутри щита.

Читайте также:  Порода-Норикер (норийская) лошадь